Фирменный стиль

Что такое фирменный стиль и для чего он нужен?

Наверняка каждый хоть раз бывал в офисах, где в холле стоят кресла вокруг логотипа компании, выложенного мрамором. Присаживаетесь, ждете своей очереди, а вам предлагают кофе или другие напитки в чашках и стаканчиках с логотипом компании. Просят заполнить анкету или предлагают иные бумаги, на которых так же проставлен логотип компании. А если вы попросите для этого ручку, то на ней тоже будет логотип или хотя бы слоган этой компании.

Если логотип создан профессионально, а слоган писали те, кто профессионально занимается неймингом, то вы надолго запомните и название компании, и ее логотип, и слоган, и прочие атрибуты. А то, что вы запомнили все это – это гарант того, что при возникновении необходимости выбора между данной компании и их неизвестным вам конкурентом – вы выберете именно компанию, которая вам запомнилась.

Фирменный стиль — это набор специально разработанных атрибутов компании. Необходимым условием качественного фирменного стиля являются:

  • простота – для легкого запоминания;
  • эстетическая привлекательность – чтобы людям хотелось запомнить стиль;
  • оригинальность – чтобы запомнив стиль, его не спутали ни с чьим чужим.

Фирменный стиль – излишество или необходимость?

Фирменный стиль – понятие, не существовавшее в прошлом веке в СССР и в СНГ. Обувь одной обувной фабрики от обуви «конкурентов» отличалась лишь надписью с названием фабрики. Причем аналогичным был даже шрифт, которым печаталась та надпись. Потому в СССР так ценились товары, привезенные из-за рубежа – с яркими логотипами на запоминающихся лейблах и красиво вышитыми логотипами и в фирменной упаковке.

Это наглядный пример того как отсутствие фирменного стиля оказывается губительным для продукции компании – какой бы качественной и полезной она бы ни была. Вряд ли кто-то из работников любой компании хочет той же судьбы производимой продукции. Поэтому, хоть фирменный стиль и ориентирован на потенциальных клиентов, но нужен в первую очередь всем работникам той или иной компании.

Секрет эффективности фирменного стиля.

Благодаря давно изученным механизмам человеческой психики, именно фирменный стиль является одним из основных условий притока новых и удержания старых клиентов. Давайте разберемся – как именно все происходит, хотя бы в общих чертах.

Очевидно, что из двух товаров, обладающих схожими характеристиками (в том числе и ценой) мы всегда выберем тот, который хоть чем-то положительным отзывается в нашем сознании. А ведь таких товаров на рынке – абсолютное большинство, так как конкуренты используют примерно одинаковые технологии. То есть при схожести по всем параметрам именно фирменный стиль является определяющим критерием выбора того или иного товара или услуги. А ведь бизнес собственно и создается для привлечения клиентов, дающих прибыль.

Что дает правильно созданный фирменный стиль?

Фирменный стиль, созданный профессионалами (загляните в наше портфолио) – универсальный и один из самых эффективных методов увеличения прибыли любого бизнеса. Универсальный он вследствие многих лет улучшений, а эффективный – чаще из-за своей простоты.

Необходимо отметить, что отсутствие фирменного стиля (упоминалось выше), как и его некорректное формирование способны отпугнуть клиентов, а значит – уменьшить прибыли. Мы могли бы привести массу примеров, но этические нормы не позволяют нам высказываться негативно о конкурентах. В принципе, вы и самостоятельно можете обнаружить не очень корректные слоганы, названия и двусмысленные логотипы в рекламе различных компаний.

Именно поэтому существует понятие «ребрендинг». Оно означает смену неудачного фирменного стиля на новый – более успешный. И, как упоминалось выше, приводит к увеличению приток клиентов и объемов прибыли. Следовательно, является прекрасным вариантом вложения денег, особенно в случае отсутствия фирменного стиля.

Плоды правильного фирменного стиля или профессионального ребрендинга.

Подводя итог, хочется сказать, что эффект от качественного фирменного стиля появится буквально в первую неделю после старта. То же самое касается и правильного ребрендинга, особенно если он проведен профессионалами и соответствующим способом представлен потенциальным клиентам.

И хотелось бы напомнить одно правило – «скупой платит дважды». Поэтому обращайтесь сразу к профессионалам, чтобы не заказывать ребрендинг повторно. К тому же, наши цены настолько демократичны, что способны порадовать даже «скупого».